Бизнес план как открыть "Магазин одежды"

Потребность людей в одежде является одной из базовых: человек еще не родился, а ему уже требуется миллион одежек.

Изменения в фигуре, предпочтениях, даже в настроении, не говоря уже о смене модных тенденций или наступлении важных событий и дат, заставляют каждого из нас регулярно посещать магазины и супермаркеты в поисках очередного предмета гардероба.

 

Оставим в покое супермаркеты, в которых продают все подряд, и обратим внимание на специализированные магазины одежды.

1. Изучение рынка

Пожалуй, это один из самых главных пунктов, правильно ответив на который, вы обеспечите себе, как минимум, половину успеха.

Рынок настолько разнообразен, что здесь есть широкие возможности выбора: нижнее белье, женская одежда, мужская одежда, детская одежда, одежда только для девочек либо только для мальчиков, праздничная одежда, специализированный магазин какой-то одной марки/бренда, спортивная одежда, одежда для полных и т.д.

Для того чтобы определиться с направлением работы вашего будущего магазина, необходимо сначала выяснить уровень средней заработной платы, а также проанализировать половозрастную структуру населения (информацию можно посмотреть на сайте государственной статистики):

Возраст
0-3
4-7
8-15
16-20
21-27
28-35
36-45
> 45
Мужчины
 
 
 
         
Женщины
 
 
 
         

Такой анализ даст вам возможность оценить потенциальный объем рынка, а вот информация о количестве магазинов, ориентированных на каждую категорию, позволит определить его насыщенность.

Как правило, в городах с численностью до 700 тыс. человек есть несколько крупных торговых центров и 1-2 центральных рынка, обойдя которые, вы сможете сделать простой подсчет количества магазинов.

Рекомендуем вам обязательно учесть интернет-магазины, а также отметить для себя в каком ценовом диапазоне, с какой целевой аудиторией и какими брендами магазин работает, поскольку это пригодится при выборе вашей целевой аудитории.

2. Выбор местоположения будущего магазина

Местоположение – это второй, но не менее важный параметр, на который необходимо обратить особое внимание. Поскольку люди склонны ездить за многими покупками в одно место, то логичнее всего открыть магазин в крупном торговом центре с высокой проходимостью.

Если арендные ставки будут слишком высокими, то можно посмотреть подходящее помещение вблизи такого центра – возможно, это будет не менее интересный вариант, и ваш магазин не затеряется среди многих остальных.

3. Подбор помещения для магазина одежды

При размещении магазина в каком-либо торговом центре основными критериями выбора будут арендная ставка и проходимость, хотя все остальные параметры, приведенные в таблице ниже, мы все же рекомендуем вам оценить.

Брать помещение, требующее существенного переоборудования и получения разрешительной документации, новичкам мы не рекомендуем, поскольку это потребует существенных временных и финансовых затрат.

Критерий
Помещение 1
Помещение 2
Арендная плата
   
Популярность ТЦ, проходимость
   
Площадь помещения
   
Близость к транспортным артериям
   
Близость к остановкам общественного транспорта
   
Этаж
   
Наличие входа с улицы
   
Наличие "лабиринтов" внутри помещения
   
Наличие внутренней отделки
   

Напоминаем вам, что договариваясь об аренде, просите арендные каникулы. Постарайтесь прописать пункт о возможности досрочного расторжения договора в течение четырех – шести месяцев на случай, если работа магазина не принесет ожидаемых результатов.

Обязательно требуйте внесения в договор санкций за досрочное расторжение по вине арендодателя – вы не должны платить за чужие ошибки.

4. Смета на оборудование

Оборудование одежного магазина несложное, однако это не значит, что на нем можно сэкономить: оно должно быть надежным и исправно служить, ведь потенциальные покупатели постоянно будут что-то трогать и смотреть.

Нельзя допускать, чтобы у клиентов создалось впечатление небрежности или второсортности, даже если ваш магазин будет ориентирован на людей со скромным достатком. Уважение к клиенту должно чувствоваться во всем.

Смета на мебель

Наименование
Цена
Количество
Стоимость
Одежная стойка
 
 
 
Вешалка
 
 
 
Манекен
     
Стол
     
Стул
     
Зеркало
     
Пуфик
     
Штора (для примерочных)      
Полка      

Смета на технику

Наименование
Цена
Количество
Стоимость
Компьютер
 
 
 
Кассовый аппарат
 
 
 
Акустическая система
     

5. Смета текущих расходов магазина одежды

Текущие расходы магазина одежды состоят из арендной платы, затрат на товар и заработной платы персонала.

Если планируется открытие небольшого магазина, то достаточно будет иметь в штате двух продавцов: вы можете договориться о работе посменно в течение одного дня или, например, на условиях два дня через два.

Работники должны иметь санкнижки.

При отсутствии специальных знаний или времени для ведения бухгалтерского учета вы можете обратиться к частному бухгалтеру или в компанию, специализирующуюся на подобных услугах, отдельного сотрудника нанимать не нужно.

Отдельно следует сказать о выборе поставщиков. На данном этапе вы уже, скорее всего, определились с сегментом, в котором будете работать. Теперь вам нужно найти те компании, чей ассортимент, цены и условия работы вам подходят.

Дайте задание фрилансерам для поиска таких поставщиков, указав конкретный перечень критериев. Одновременно изучите сайты совместных закупок: с какими марками и компаниями работают организаторы закупок, на каких условиях.

Информация о том, какие бренды представлены в вашем городе, получена вами еще на этапе изучения рынка.

Сопоставив все данные, вы получите примерный перечень поставщиков и брендов, с которыми уже можете начинать переговоры.

6. Организационно-правовая форма магазина одежды

Наиболее оптимальная форма для начинающих - регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

Для магазина с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров возможно применение ЕНВД (исключение составляет г.Москва): ставка 15% от вмененного дохода за минусом расходов на страховые взносы и законодательно закрепленное право не иметь кассовый аппарат.

Кроме того, предприятиям розничной торговли позволяется применять упрощенную систему налогообложения.

Существует 2 варианта УСН: 6% от выручки либо 15% от доходов за минусом расходов. Регистрация кассового аппарата обязательна.

7. Реклама

Как только вы заключите договор аренды, сразу же разместите на арендуемой площади информацию о том, какой именно магазин будет открыт и когда.

Обязательно контролируйте все подготовительные работы, чтобы открытие состоялось точно в срок.

Дайте рекламу в местных СМИ: газетах, журналах, возможно, телевидении – выбирайте те источники, которые работают с вашей целевой аудиторией.

Разработайте программу лояльности: накопительные скидки по карте, скидки ко дню рождения и к праздникам, розыгрыши среди постоянных покупателей.

Вы можете вести группу в соцсетях ВКонтакте, Facebook, Одноклассниках, Twitter и размещать в ней информацию об обновлении коллекции и специальных условиях, акциях, распродажах.

8. Доходы магазина одежды

Единственный доход магазина – это продажи, поэтому основная работа должна быть уделена сервису и работе с клиентом: регулярно проверяйте работу ваших сотрудников (тайные покупатели, опросы среди клиентов, согласившихся получить карты лояльности), следите за актуальностью коллекций, не позволяйте товару залеживаться – оборачиваемость должна быть высокой. Здесь все зависит исключительно от ваших знаний и умений.

9. Основные риски торговой деятельности

Главным риском в деятельности магазина является отсутствие продаж. К этому могут привести: просчеты в выборе ниши, неудачное местоположение, плохой сервис и неверно выбранная ценовая политика.

Для минимизации рисков необходимо ответственно подойти к каждому пункту, описанному в настоящем бизнес-плане.

Ниже приведен примерный расчет для магазина верхней одежды (пальто, куртки, плащи) для Калининградской области:

Наименование
Цена за 1 шт., руб.
Количество
Стоимость, руб.
Вложения в бизнес      
Косметический ремонт, 1 кв.м.
1500
30
45000
Разрешительная документация
1000
1
1000
Стол (прилавок)
2500
1
2500
Стул
600
1
600
Стойка (вешало для одежды)
2500
4
10000
Вешало на кронштейнах
560
8
4480
Вешалка
5
200
1000
Манекен
4000
2
8000
Зеркало
2300
4
9200
Акустическая система
6000
1
6000
Пуфик
1500
2
3000
Штора + направляющая
1000
2
2000
Полка
200
8
1600
Компьютер
35000
1
35000
Итого вложения в бизнес:
   
160880
       
Текущие расходы
     
Аренда
1500
30
45000
Зарплата продавца
22000
2
44000
Страховые отчисления с ФОТ
6600
 
6600
Упаковочные материалы
50
40
2000
Одежда (средняя закупочная цена вещи)
3000
40
120000
Реклама
   
10000
Итого текущие расходы:
   
227600
       
Доходы
     
Одежда (средняя продажная цена вещи)
6500
40
260000
Итого доходы:    
260000
       
Выручка (доходы - расходы)    
32400
ЕНВД, 15%    
9463
Страховые отчисления (за ИП)
4080
 
4080
Прибыль за месяц    
18857
       
Срок окупаемости, в месяцах    
9

Как вы видите из расчетов, прибыльность магазина одежды напрямую зависит от выручки.

Поэтому очень важно следить за спросом, модой на одежду. Закупать только самые ходовые модели у проверенных поставщиков.

Очень важно поощрять продавцов за каждую продажу (от продавца прибыль зависит не меньше, чем от ассортимента).

Надеюсь, данный примерный бизнес-план поможет вам определиться с направлением вашего будущего бизнеса!

 

   

Спортивные товары Смартфоны и планшеты Косметика и парфюм Автомобильные и мотоциклетные товары

Бытовая техника Детские товары Мебель и товары для дома Одежда и Обувь

Аптеки и лекарства Доставка цветов Доставка продуктов Авиабилеты и отели

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
crocs.jpg (240×400)
crocs.jpg (240×400)
 
crocs.jpg (240×400)
crocs.jpg (240×400)
 
crocs.jpg (240×400)
crocs.jpg (240×400)
 
crocs.jpg (240×400)
crocs.jpg (240×400)